Ситуация на рынке недвижимости после кризиса
10.11.2011 01:01
Ситуация на рынке недвижимости после кризиса такова, что клиентов стало меньше, так что риэлторам приходится приложить немало усилий, чтобы их найти. При этом первичный рынок стал более популярным чем вторичным. И на данный момент новостройки в Подмосковье или Москве кажутся потенциальным покупателям более выгодным предложением особенно после того, как многие застройщики стали работать с клиентами напрямую без кредитных учреждений и иных посредников. И риэлторам, и девелоперам, которые неожиданно для себя оказались на новом рынке приходится придумывать новые методы поиска клиентов. При этом недостаточно просто привлечь человека - нужно, чтобы он стал покупателем. Риэлторы расширяют клиентскую базу всеми возможными способами, используя для этих целей довольно агрессивный маркетинг. Массовые рассылки, так называемое «сарафанное радио», стандартные виды рекламы на данный момент стали менее эффективными. Для успешного и ээфективного бизнеса агентству недвижимости или девелоперу уже недостаточно просто хорошей репутации и того, что их рекомендуют прежние клиенты. Дорогостоящая имиджевая реклама на телевидении или в интернете по оценкам экпертов редко себя оправдывает, так что многие компании отказываются от такого способа. Действительно зачем тратить деньги на то, что не работает. В то же время в настоящее время не стоит пренебрегать интернет-технологиями, ведь именно во «всемирной паутине» многие потенциальные клиенты ищут нужную им информацию, в том числе и о компаниях, у которых они могли бы приобрести жилье. При этом нужно понимать, что интернет-аудитория несколько отличается от других покупателей, а значит, и работать с ними нужно по-другому. Персонал строительной компании или агентства недвижимости должен в таком случае пройти соответствующее обучение. Девелоперам на рынке недвижимости приходится еще сложнее, ведь они новички в этой игре. Пожалуй, сейчас самое эффективное средство, которое способно привлечь клиентов, это ипотека от застройщика. В то же время донести до потенциальных покупателей информацию о своих новых программах им бывает непросто. Раньше клиенты узнавали о выгодных предложениях от девелопера в банках, куда обращались за кредитами. Существовало довольно много совместных программ, многие из которых были закрыты в период кризиса. Сейчас застройщики предпочитают общаться с покупателями напрямую, так как с банками стало сложнее договориться. |